Тарифный модификатор «Скоринг» - это функционал Контур Фокуса. Чтобы не ошибиться в выборе партнера по бизнесу, надо проанализировать огромный объем
информации. Как провести качественную проверку когда у вас несколько сотен или тысяча контрагентов? Сделать это быстро с учетом всех ваших требований может Скоринг — новая возможность Контур Фокуса.
Возможность включает в себя
- одну преднастроенную скоринговую модель;
- конструктор скоринговой модели;
- скоринг списка (в одном списки не более 10 000 контрагентов, количество списков в сутки не ограничено);
- выгрузку списка контрагентов с присвоенными скоринговыми баллами (1000 уникальных контрагентов в сутки).
Преднастроенная скоринговая модель — это модель проверки контрагентов для оценки налоговых рисков. Внесение изменений в данную скоринговую модель пользователем не предусмотрена.
Конструктор скоринговой модели — это инструмент, который позволяет клиенту самостоятельно сформировать модель проверки контрагентов по доступным критериям (создать или изменить уже созданную модель), а также установить уровни риска или надежности, влияющие на оценку контрагента. Доступно создание любого количества собственных скоринговых моделей, но одновременно использовать можно не более пяти.
Скоринг списка — возможность по единой определенной пользователем модели считать рейтинг каждой из компаний в списке контрагентов. Рейтинг в списках скоринга позволяет:
- Оценивать массивы контрагентов по единой модели.
- Анализировать списки путем фильтрации и сортировки.
- Влиять на присвоенный списку средний рейтинг, например, путем удаления из списка контрагентов с определенным рейтингом.
- Сравнивать/сопоставлять контрагентов друг с другом.
Чтобы понять, как формируется рейтинг, надо разобраться в работе маркеров:
— В Скоринге есть два типа маркеров: желтые рисковые и зеленые надежные. Максимальный рейтинг по маркерам риска — 80 баллов, по маркерам надежности — 20.
— Срабатывание желтых снижает рейтинг. Срабатывание зеленых — повышает. если не сработал ни один рисковый маркер.
— У каждого из маркеров есть свой уровень риска или надежности: высокий, значительный, умеренный и низкий.
— Если в модели сработает хотя бы один маркер со значением “Высокий”, то рейтинг компании обнулится.
Ключевая ценность данного инструмента - в прозрачности и возможности конструирования проверки под свой запрос. Вы видите, какие маркеры заложены в модель и сами задаете их значение, а не слепо верите оценке, которая высчитывается по неизвестным Вам алгоритмам.