При выборе контрагента компания должна проявить должную осмотрительность убедиться, что он не «однодневка», для чего собрать как можно больше сведений о нем.
Раньше налоговики рекомендовали организациям запрашивать у контрагентов конкретный перечень документов, а точнее, их копии.
Согласно письму ФНС России от 11.02.2010 3-7-07/84), это:
- учредительные документы;
- свидетельство о регистрации в ЕГРЮЛ;
- свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
- лицензии (если работы или услуги, которые оказывает вам контрагент, подлежат лицензированию);
- решение об избрании руководителя, доверенность, подтверждающая право представителя компании подписывать документы
Кроме того, налогоплательщикам советовали узнать у контрагента, не привлекался ли он ранее к налоговой или административной ответственности.
А еще, используя ресурсы сайта ФНС, проверить, не зарегистрирован ли контрагент по «массовому» адресу и нет ли среди его руководителей дисквалифицированных лиц.
В 2012 году налоговая служба дополнительно в письме ФНС России от 17.10.2012 АС-4-2/17710 рекомендовала провести анализ деятельности контрагента.
Цель убедиться, что он в состоянии выполнить условия договора, то есть, поставить товар, выполнить работы, оказать услуги своевременно и в полном объеме.
Контур Фокус разработан для специалистов по экономической безопасности, юристов, бухгалтеров и руководителей любого уровня.
Сервис помогает легко и быстро узнать самое важное о контрагенте.
В 2021 году появился новый тарифный план "Базовый", который дает возможность малым и микро предприятиям использовать широкий функционал сервиса Контур Фокус.
Важные отличия нового тарифа представлены в таблице:
Многие компании хотели бы купить данную программу, однако, останавливала цена.
Теперь данный вопрос решен.
Посмотрите видео об основных отличиях данного тарифа.