Производители уже обязаны размещать коды маркировки на сыр, йогурты, молоко и другие виды молочной продукции.
Это значит, в магазины и заведения общепита уже приезжает маркированная продукция.
Что с ней делать?
Пока можно работать, как обычно, но пора подготовиться к тому, чтобы соблюдать требования к обороту таких товаров.
С 20 января 2022 года обязательно сканировать на кассе код маркировки, который размещен на упаковке мороженого и сыров со сроком годности 40 дней и менее.
С 31 марта 2022 года — остальную молочную продукцию со сроком годности 40 дней и менее.
С 1 июня 2022 года — молоко и произведенные из него продукты сроком годности более 40 суток, включая сыры и мороженое с длительным сроком.
Что нужно сделать уже сейчас:
— Зарегистрироваться в системе Честный ЗНАК.
— Подготовить кассу и кассовую программу к законным продажам маркировки.
— Убедиться, что ОФД умеет работать с маркировкой.
— Купить 2D-сканер, если его еще нет.
Как подготовиться к ЭДО в маркировке и новым правилам в работе с молочной продукцией.
В 2022 году требования к участникам рынка маркированных товаров изменятся. Рассказываем, что надо знать общепиту и розничным продавцам.
Переход на ЭДО
С 1 января 2022 года весь документооборот, связанный с маркировкой, должен проходить через оператора электронного документооборота (ЭДО). До этой даты ставить маркировку на баланс и выводить из оборота допустимо через личный кабинет в Честном ЗНАКе, с января такой возможности не будет, нужно заключать договор с оператором ЭДО.
Функцию оператора выполняют компании, которые выполняют обмен документами в электронной форме, в частности Контур Диадок. Чтобы применять ЭДО, участникам оборота маркированных товаров потребуется электронная подпись.
Требование перехода на ЭДО с начала 2022 года относится к рознице с такими товарами в ассортименте:
- парфюм,
- фотокамеры,
- некоторые виды одежды и изделий легпрома,
- шины и покрышки,
- табак.
С сентября 2022 года перейти на ЭДО должны будут и розничные магазины с молочной продукцией.
Начало маркировки молочной продукции
Бизнес в сфере розницы и общепита, который продает маркированную молочную продукцию в упаковке, должен сканировать коды Data Matrix на кассе с 31 марта 2022 года. Эта дата относится к продукции со сроком годности до 40 дней включительно. Через два месяца, с 1 июня, надо будет сканировать коды товаров, годных более 40 дней. Заведения общепита, которые продают молоко порциями, а не в упаковке, например, для добавления в кофе, перейдут на маркировку в сентябре.
Как работать с фасованной или нарезанной молочной продукцией
Нарезанные куски, например, сыра, не понадобится сканировать на кассе. Коды товаров, которые проходят через нарезку или фасовку, надо будет выводить из оборота с сентября 2022 года через личный кабинет Честного ЗНАКа. На это дается три дня с даты разделения товара на куски.
При возврате нарезки поставщику операция проводится по обычным правилам, без фиксации в Честном ЗНАКе.
Клиенты Маркета не указывают для нарезной продукции тип товара «маркированный».
Контур Маркет помогает соблюдать закон и упростить работу с маркировкой.
Проверьте, что у вас есть все необходимое для вывода из оборота маркированной продукции через онлайн-кассу:
- ККТ с кассовой программой под маркировку.
- 2D-сканер для считывания кодов Data Matrix.
- Контур Маркет с модификатором «Маркировка»: в него уже входит договор с оператором ЭДО Контур Диадок.
- ОФД для передачи сведений с кассы в Честный ЗНАК.
Если продаете табак, шины, парфюм, изделия легпрома или фотокамеры, то для перехода на ЭДО можете подключить: только Диадок или только модификатор «Маркировка» от Контур Маркета с уже включенным ЭДО.
Выбор зависит только от вашего удобства.
Клиенты, которые работают с маркировкой в Маркете, пользуются дополнительными возможностями.
Они указывают в товароучетной программе, что конкретный товар относится к маркированным, а во время продажи касса предупредит, что необходимо считать код и сообщит, если код уже выведен из оборота или некорректен.
Дополнительные материалы по теме
Задать вопрос о сервисе "Маркировка"