С 1 марта 2019 года началась маркировка табака, до 1 июля все магазины, торгующие сигаретами и табаком, должны подключиться к системе и начать регистрировать в ней свои продажи маркированной табачной продукции.
В рамках системы маркировки табака на производстве на пачку сигарет наносится сгенерированный цифровой код в формате Data Matrix.
Далее по первичным документам, которые представляются участниками в ИС МОТП, осуществляется автоматизированный контроль движения товара и его вывод из оборота на основе полученных с ККТ данных.
В упрощенном виде цепочка движения маркированной табачной продукции выглядит следующим образом:
- Производитель запрашивает коды маркировки DataMatrix у ЦРПТ, получает их и наносит на пачки и блоки на производстве. Информация о генерации кода передается в реестр средств идентификации, продукция встает на баланс производителя.
- Дистрибьютор при приобретении товара у производителя принимает УПД со списком КИЗ полученной продукции. Данные о передаче сигарет от производителя поставщику поступают в ИС МОТП через ЭДО. Продукция встает на баланс дистрибьютора.
- Дистрибьютор передает продукцию в магазины. Они поступают в розницу по той же системе и с таким же УПД от поставщика, таким образом информация о движении продукции поступает в ИС МОТП. В результате продукция списалась с баланса поставщика и перешли на баланс магазинов.
- Розничный продавец на кассе сканирует двухмерных штриховой код и отправляет информацию о продаже товара посредством ОФД в реестр средств идентификации, таким образом продукция выводится из оборота.
Наше предложение по подключению к системе маркировки табака
Для работы с системой маркировки товара Вам понадобится оснащение:
- Система для работы с УПД и передачи данных в ИС МОТП.
- Онлайн-касса с подключением к ОФД и 2D-сканер для считывания КИЗ при продаже и выводе табачной продукции из оборота.
Для того чтобы выполнить требования Маркировки, наша компания предлагает несколько решений:
- Диадок и модуль Диадок для 1С - для работы с УПД крупной рознице.
- Тарифный модификатор "Маркировка" - для работы с УПД малой и средней рознице.
- КЭП на юридическое лицо, которое будет выступать участником оборота товаров, для подписания. Если у Вас есть подразделения и они являются отдельными ЮЛ - потребуется КЭП для каждого ЮЛ.
- Тарифная опция "Маркировка" для ОФД - для передачи данных в ИС о реализованных товарах.
- Кассовое оборудование - для считывания КИЗ при продаже.
- Контур ОФД - для передачи данных о проданной продукции.
Маркировка табака в Маркете
Для того чтобы организация могла работать с Маркировкой и принимать УПД, должны быть выполнены условия:
- Приобретен модификатор для Контур Маркет;
- Торговая точка не заблокирована;
- Торговая точка не удалена.
- Если модуль не оплачен, при переходе в раздел “Табак” Вы увидите уведомление о необходимости оплатить работу с табаком:
Если у Вас оплачен модификатор необходимо предъявить КЭП для создания или привязки ящика организации в Диадоке.
Сделать это можно на вкладке “Накладные”, в разделе “Табак”: