Контур официальный партнер

Вопросы по сервису НДС+

Контур НДС+

Как происходит сверка?

1. Пользователь заходит в сервис и загружает xml-файлы сведений (приложений к НДС) из книг покупок/книг продаж/ журналов счет-фактур;

2. Сверка происходит автоматически, если Ваш контрагент подключен к Сверке. Результаты сверки появляются на главной странице сервиса и делятся на 4 категории:

  • 1-ая категория "Без разногласий" - сверка с контрагентом прошла успешно, разногласий нет, ничего больше делать не нужно.
  • 2-ая категория "С ошибками" - сервис обнаружил ошибки в реквизитах контрагента (ИНН, КПП), компания ликвидирована или не зарегистрирована в ЕГРЮЛ. с ошибками
  • 3-я категория "Не сверились" - контрагенты, которые не загрузили свои документы в сервис или в нем не зарегистрированы.пригласим контрагента
  • 4-ая категория "С разногласиями" - при сопоставлении счетов-фактур пользователя и его контрагентов обнаружены расхождения в данных счетов-фактур (номер, дата, сумма и т.д)с разногласиями

     

    в чем разногласие сверка ндс

3. Если контрагент не использует сервис, то Вы направляете ему приглашение с просьбой свериться.

4. Пользователь исправляет ошибки в реквизитах контрагентов, приглашает не сверившихся контрагентов в сервис, решает разногласия, вносит исправления в первичную документацию и заново загружает документы в сервис.

5. Сверка происходит автоматически, новые результаты сверки появятся на главной странице.

контур сверка

 

Чем отличается платный и бесплатный пользователи? Какой функционал доступен бесплатному пользователю?

В сервисе существует три типа пользователей.

  • Бесплатный пользователь (не абонент Контур Экстерна) такой пользователь появляется, когда его контрагент, являющийся пользователем сверки, вышлет ему приглашение и сверится. Такой пользователь может свериться только с тем контрагентом, который его пригласил.

сверка данных по ндс

  • Бесплатный пользователь (абонент Контур Экстерна). Все пользователи Контур Экстерна по умолчанию зарегистрированы в сервисе и могут сразу зайти в сервис и начать сверяться. Однако, в сервис они могут загрузить только книгу продаж.

сверка по ндс

  • Платный пользователь – пользователь, купивший сервис, ему доступен полный функционал сервиса.

сверка счет фактур

Более подробно разграничения функционал пользователей описаны в таблице:

Функция

Платный Пользователь КЭ Бесплатный
  Загрузка и сверка книг продаж  да да

 только с тем контрагентом,

который пригласил в сервис

  Загрузка и сверка книг покупок  да Х Х
  Приглашение контрагентов да да Х
  Решение разногласий вручную>  да да да
  Назначение ответственных да Х Х
  Загрузка списка контрагентов да Х Х
  Проверка контрагента в сервисе «Светофор» и «Контур Фокус» да

только

для загруженной книги продаж

 только

пригласившего контрагента

 

Как  выгрузить книгу покупок или книгу продаж  в формате xml из 1С 8-ой версии

Откройте раздел Ведение книги продаж(покупок).

В выпадающем меню(в середине) найдите строчку с отметкой НДС   "Документы по учету НДС для передачи в электронном виде"


выгружаем данные из 1с

Отметьте необходимую позицию документов

выгружаем данные из 1с

Укажите каталог, в который будет сохранен файл с расширением xml

выгружаем данные из 1с

В нижнем поле будет отражен путь к каталогу, где лежит Ваш файл и его сложное имя.

выгружаем данные из 1с

Как  проверить, что документы для загрузки с декларацией в новом формате?

Перед отправкой убедитесь, что Вы выгрузили документы в актуальном формате, утвержденном Приказом ФНС.

В книгах покупок и продаж, в журналах учета счет-фактур нового формата обязательно должен быть столбец "Код вида операции".

Если его нет, то книга или журнал старого формата.

Как и где проверяются реквизиты контрагентов? Как исправить ошибки в разделе "Контрагенты с ошибками" ?

Книги продаж\покупок, а также, журналы учета счет-фактур содержат в себе данные по контрагентам (ИНН\КПП), с которыми были произведены сделки.

Если реквизиты контрагента указаны неверно, то вычет по НДС  для сделок с этим контрагентом не будет произведен.

При загрузке файлов книг\журналов, данные контрагента проходят проверку в базе ЕГРЮЛ, если он там не будет найден, то дополнительно еще будет произведен поиск в Фокусе.

При проверке контрагентов могут возникнуть следующие ошибки:

•ИНН юридического лица  должен быть 10 значной цифрой

•КПП должен быть 9 значной цифрой

•ИНН не соответствует контрольной сумме.

Для исправления ошибок необходимо узнать правильные его ИНН\КПП и внести эти правки в первичные документы и загрузить обновленные книги\журналы в сервис.

•Налогоплательщик с указанным ИНН и КПП не зарегистрирован в ЕГРЮЛ

Ошибка означает, что данный ИНН\КПП не был найден в базе ЕГРЮЛ и Фокуса.

Для исправления необходимо удалить сделки по этому контрагенту из своей документации – по этим сделками вычет получить не удастся.ошибки

Какие файлы можно загрузить в сервис НДС+?

В сервис можно загружать как отдельные файлы сведений из книг продаж\покупок и журналов счет-фактур, так и целые декларации по НДС с приложениями (приложения - это и есть книги и журналы).

Пока принимаются файлы только в формате xml либо .zip (архив должен содержать в себе xml файлы).

Как происходит проверка благонадежности контрагента в сервисе?

Проверить благонадежность контрагента в Контур НДС+ можно воспользовавшись сервисом  Светофор .

Доступ к сервису есть на вкладке "Справочник контрагентов".

Светофор представляет собой цветовой индикатор, указывающий на степень благонадежности компании.

Существует три основных цвета: красный, оранжевый и зеленый.оценка контрагента

Что означают цветовые индикаторы и по каким параметрам они определяются? 

"Красный" показывается, только если организация прекратила свое существование, то есть имеет статус "ликвидировано вследствие банкротства" или другой подобный.

"Желтый" показывается, если найден хотя бы один "подозрительный" факт об организации. На данный момент осуществляется поиск 20-ти "подозрительным" фактам.

"Зеленый" показывается, если ни одного подозрительного факта обнаружено не было.

Экономический статус отражает ведение хозяйственной деятельности (наличие арбитражных дел, лицензий, бухгалтерских форм и всего, что подтверждает, что компания - не однодневка). 

Финансовый статус построен на основе анализа последних бухгалтерских форм по методике  Эксперта.

Можно ли работать в системе сразу нескольким бухгалтерам?

Да можно. В системе предусмотрено решение и для создания иерархии в системе.

Для того чтобы воспользоваться такой возможностью – необходимо приобрести дополнительные рабочие места.

Можно ли разграничить в системе за какие компании отвечает определенный бухгалтер?

Да можно.

В системе предусмотрена настройка ответственных бухгалтеров за определенными компании.

Другими словами, под каждую компанию можно настроить ответственного за неё специалиста.

ответственный

В каких случаях доступ в сервис происходит по сертификату, а в каких случаях по логину и паролю?

На усмотрение пользователя, возможен и тот и другой способ входа и работы

Могут ли использовать сервис НДС+ не обладая электронной отчетностью Контур. Экстерн?

Если у абонента нет Контур. Экстерна, то он получит ее в подарок, приобретая НДС+, при этом использование НДС+ не обязывает клиента сдавать отчетность через Контур. Экстерн. Он может продолжить использование своей программы сдачи отчетности.

Можно ли вести сразу несколько компаний в системе?

Да можно. В системе предусмотрено решение и для крупных обслуживающих бухгалтерий, которым необходимо вести сверку за большое количество компаний.

Для того чтобы воспользоваться такой возможностью – необходимо приобрести систему по тарифным планам “Обслуживающих бухгалтерий”.

Как будут фиксироваться расхождения, если покупка и продажа учтены в разных периодах?

Наша система работает по тем же алгоритмам, как будет вестись проверка у ФНС, конкретно в этом случае система предупредит, что по данной сделке расхождение и у ФНС возникнет вопрос, на который клиент должен будет дать соответствующее пояснение.

Более того, НДС+, сохраняет данные и ведет процесс сверки за все отчетные периоды.

Таким образом, если контрагенты проводят сделки в разных отчетных периодах, то в системе   НДС+, это будет отображаться разногласием, пока не будет подгружена соответствующий счет-фактура в следующем периоде. Разногласие разрешится как в сверке, так и для ФНС.

Как быть с авансовыми СФ? У нас также  бывает много корректировок!  Мы используем при возврате товара обратную реализацию, что делать?

В данном случае, это не касается сервиса  НДС+. Это чисто бухгалтерский вопрос.

Вы сами решаете, как отобразить сделку (например, выставить счет-фактуру с правильными цифрами, или выпустить корректировочную счет-фактуру, или оформить обратную реализацию).  

Сверка не проверяет, правильно ли зарегистрирован документ.

Сверка проверит, что документ одинаково зарегистрирован обеими сторонами сделки и при автоматической верификации декларации на стороне налоговой не возникнет вопросов.

Как работает многопользовательский режим в Контур НДС+?

В сервисе  многопользовательский режим означает возможность назначать ответственных за сверку с определенными организациями из справочника контрагентов;

Для получения доступа к многопользовательскому режиму пользователю необходимо приобрести дополнительные рабочие места.

После приобретения станет доступной функция назначения ответственных, смотрите ответ выше.

Ответственные лица после назначения получают на почту письмо - приглашение, из которого они переходят на форму регистрации.

Дальнейший вход осуществляется по логину/паролю, где логин - это e-mail адрес, на который было получено приглашение;

Ответственные лица видят сделки только с теми организациями, за которые назначены ответственными.

Как свериться с организацией на УСН?

Организации на УСН не являются плательщиками НДС, соответственно они не подают декларацию по НДС в налоговые органы и не передают туда сведения из книг покупок, продаж и журналов учета счет-фактур.

С такими организациями нельзя свериться, так как у них нет необходимых для сверки документов.

Стоимость сервиса Контур НДС+

Тарифные планы Сверка Стандарт

Количество счетов-фактур, доступных к сверке в книге покупок

Стоимость лицензии на 1 год, руб.
 1250 13 000
 2500 29 000
 5000 45 000
 10000 79 000
 50000 212 000
Максимальный 100000 352 000
Безлимит 1000000 992 000
Базовый тариф 1 000
Дополнительные услуги Стоимость в руб.
Модуль для интеграции с 1C 5 000
Дополнительное рабочее место 900

Для обслуживающей бухгалтерии действуют льготные условия на пакеты.

Цены указаны для большинства регионов.

Для получения более точной информации, сделайте запрос в сервисный центр с указанием ИНН организации или ИП.

Заявка

Возникли вопросы? Заполните заявку.

Заказать счет или консультацию

Кроме этого у Вас есть возможность провести интеграцию с 1С и работать в привычном интерфейсе. Подробности в данном материале.

Исправив расхождения в учетной системе, вы отправляете в налоговый орган «чистые» данные. В процессе работы с любой программой возникают вопросы,на которые мы хотим ответить для Вас.