1. Пользователь заходит в сервис и загружает xml-файлы сведений (приложений к НДС) из книг покупок/книг продаж/ журналов счет-фактур;
2. Сверка происходит автоматически, если Ваш контрагент подключен к Сверке. Результаты сверки появляются на главной странице сервиса и делятся на 4 категории:
3. Если контрагент не использует сервис, то Вы направляете ему приглашение с просьбой свериться.
4. Пользователь исправляет ошибки в реквизитах контрагентов, приглашает не сверившихся контрагентов в сервис, решает разногласия, вносит исправления в первичную документацию и заново загружает документы в сервис.
5. Сверка происходит автоматически, новые результаты сверки появятся на главной странице.
В сервисе существует три типа пользователей.
Более подробно разграничения функционал пользователей описаны в таблице:
Функция |
Платный | Пользователь КЭ | Бесплатный |
Загрузка и сверка книг продаж | да | да |
только с тем контрагентом, который пригласил в сервис |
Загрузка и сверка книг покупок | да | Х | Х |
Приглашение контрагентов | да | да | Х |
Решение разногласий вручную> | да | да | да |
Назначение ответственных | да | Х | Х |
Загрузка списка контрагентов | да | Х | Х |
Проверка контрагента в сервисе «Светофор» и «Контур Фокус» | да |
только для загруженной книги продаж |
только пригласившего контрагента |
Откройте раздел Ведение книги продаж(покупок).
В выпадающем меню(в середине) найдите строчку с отметкой НДС "Документы по учету НДС для передачи в электронном виде"
Отметьте необходимую позицию документов
Укажите каталог, в который будет сохранен файл с расширением xml
В нижнем поле будет отражен путь к каталогу, где лежит Ваш файл и его сложное имя.
Перед отправкой убедитесь, что Вы выгрузили документы в актуальном формате, утвержденном Приказом ФНС.
В книгах покупок и продаж, в журналах учета счет-фактур нового формата обязательно должен быть столбец "Код вида операции".
Если его нет, то книга или журнал старого формата.
Книги продаж\покупок, а также, журналы учета счет-фактур содержат в себе данные по контрагентам (ИНН\КПП), с которыми были произведены сделки.
Если реквизиты контрагента указаны неверно, то вычет по НДС для сделок с этим контрагентом не будет произведен.
При загрузке файлов книг\журналов, данные контрагента проходят проверку в базе ЕГРЮЛ, если он там не будет найден, то дополнительно еще будет произведен поиск в Фокусе.
При проверке контрагентов могут возникнуть следующие ошибки:
•ИНН юридического лица должен быть 10 значной цифрой
•КПП должен быть 9 значной цифрой
•ИНН не соответствует контрольной сумме.
Для исправления ошибок необходимо узнать правильные его ИНН\КПП и внести эти правки в первичные документы и загрузить обновленные книги\журналы в сервис.
•Налогоплательщик с указанным ИНН и КПП не зарегистрирован в ЕГРЮЛ
Ошибка означает, что данный ИНН\КПП не был найден в базе ЕГРЮЛ и Фокуса.
Для исправления необходимо удалить сделки по этому контрагенту из своей документации – по этим сделками вычет получить не удастся.
В сервис можно загружать как отдельные файлы сведений из книг продаж\покупок и журналов счет-фактур, так и целые декларации по НДС с приложениями (приложения - это и есть книги и журналы).
Пока принимаются файлы только в формате xml либо .zip (архив должен содержать в себе xml файлы).
Проверить благонадежность контрагента в Контур НДС+ можно воспользовавшись сервисом Светофор .
Доступ к сервису есть на вкладке "Справочник контрагентов".
Светофор представляет собой цветовой индикатор, указывающий на степень благонадежности компании.
Существует три основных цвета: красный, оранжевый и зеленый.
"Красный" показывается, только если организация прекратила свое существование, то есть имеет статус "ликвидировано вследствие банкротства" или другой подобный.
"Желтый" показывается, если найден хотя бы один "подозрительный" факт об организации. На данный момент осуществляется поиск 20-ти "подозрительным" фактам.
"Зеленый" показывается, если ни одного подозрительного факта обнаружено не было.
Экономический статус отражает ведение хозяйственной деятельности (наличие арбитражных дел, лицензий, бухгалтерских форм и всего, что подтверждает, что компания - не однодневка).
Финансовый статус построен на основе анализа последних бухгалтерских форм по методике Эксперта.
Да можно. В системе предусмотрено решение и для создания иерархии в системе.
Для того чтобы воспользоваться такой возможностью – необходимо приобрести дополнительные рабочие места.
Да можно.
В системе предусмотрена настройка ответственных бухгалтеров за определенными компании.
Другими словами, под каждую компанию можно настроить ответственного за неё специалиста.
На усмотрение пользователя, возможен и тот и другой способ входа и работы
Если у абонента нет Контур. Экстерна, то он получит ее в подарок, приобретая НДС+, при этом использование НДС+ не обязывает клиента сдавать отчетность через Контур. Экстерн. Он может продолжить использование своей программы сдачи отчетности.
Да можно. В системе предусмотрено решение и для крупных обслуживающих бухгалтерий, которым необходимо вести сверку за большое количество компаний.
Для того чтобы воспользоваться такой возможностью – необходимо приобрести систему по тарифным планам “Обслуживающих бухгалтерий”.
Наша система работает по тем же алгоритмам, как будет вестись проверка у ФНС, конкретно в этом случае система предупредит, что по данной сделке расхождение и у ФНС возникнет вопрос, на который клиент должен будет дать соответствующее пояснение.
Более того, НДС+, сохраняет данные и ведет процесс сверки за все отчетные периоды.
Таким образом, если контрагенты проводят сделки в разных отчетных периодах, то в системе НДС+, это будет отображаться разногласием, пока не будет подгружена соответствующий счет-фактура в следующем периоде. Разногласие разрешится как в сверке, так и для ФНС.
В данном случае, это не касается сервиса НДС+. Это чисто бухгалтерский вопрос.
Вы сами решаете, как отобразить сделку (например, выставить счет-фактуру с правильными цифрами, или выпустить корректировочную счет-фактуру, или оформить обратную реализацию).
Сверка не проверяет, правильно ли зарегистрирован документ.
Сверка проверит, что документ одинаково зарегистрирован обеими сторонами сделки и при автоматической верификации декларации на стороне налоговой не возникнет вопросов.
В сервисе многопользовательский режим означает возможность назначать ответственных за сверку с определенными организациями из справочника контрагентов;
Для получения доступа к многопользовательскому режиму пользователю необходимо приобрести дополнительные рабочие места.
После приобретения станет доступной функция назначения ответственных, смотрите ответ выше.
Ответственные лица после назначения получают на почту письмо - приглашение, из которого они переходят на форму регистрации.
Дальнейший вход осуществляется по логину/паролю, где логин - это e-mail адрес, на который было получено приглашение;
Ответственные лица видят сделки только с теми организациями, за которые назначены ответственными.
Организации на УСН не являются плательщиками НДС, соответственно они не подают декларацию по НДС в налоговые органы и не передают туда сведения из книг покупок, продаж и журналов учета счет-фактур.
С такими организациями нельзя свериться, так как у них нет необходимых для сверки документов.
Тарифные планы Сверка Стандарт Количество счетов-фактур, доступных к сверке в книге покупок |
Стоимость лицензии на 1 год, руб. |
---|---|
1250 | 13 000 |
2500 | 29 000 |
5000 | 45 000 |
10000 | 79 000 |
50000 | 212 000 |
Максимальный 100000 | 352 000 |
Безлимит 1000000 | 992 000 |
Базовый тариф | 1 000 |
Дополнительные услуги | Стоимость в руб. |
---|---|
Модуль для интеграции с 1C | 5 000 |
Дополнительное рабочее место | 900 |
Для обслуживающей бухгалтерии действуют льготные условия на пакеты.
Цены указаны для большинства регионов.
Для получения более точной информации, сделайте запрос в сервисный центр с указанием ИНН организации или ИП.
Возникли вопросы? Заполните заявку.
Кроме этого у Вас есть возможность провести интеграцию с 1С и работать в привычном интерфейсе. Подробности в данном материале.