Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и других документов, представленных компанией в конце отчетного периода.
В рамках камеральной проверки налоговая инспекция направляет компании требование о представлении некоторого комплекта данных.
Представление пакета в рамках камеральной проверки
Требование может быть направлено как бумажным письмом, так и по ТКС — в том случае, если налогоплательщик сдает налоговую отчетность в электронном виде через СОС (согласно Приказу ФНС России от 17.02.2011 N ММВ-7-2/168@ ).
В ответ налогоплательщик подготавливает опись данных с указанием номера и даты требования.
Ранее такое сопроводительное письмо можно было составить только в бумажном виде.
Приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@ был утвержден формат XML-файла электронной описи, который, по сути, является описанием структуры пакета и открывает перед налогоплательщиками новые возможности представления отчетов.
Согласно формату, 14 типов данных можно представить в налоговый орган по ТКС двумя способами:
- в XML-формате — если файл был сформирован в электронном виде и передан через оператора электронного документооборота (ЭДО).
- в виде скан-образов (формат jpg или tif) с заполненными полями мета-информации. Этот способ предусмотрен для документов, которые были сформированы на бумаге или в электронном виде в произвольном формате. Последние придется распечатать и отсканировать.
После того, как тем или иным образом была сформирована опись, налогоплательщик прикладывает к ней комплект и высылает в ИФНС.
Этот процесс может происходить по трем сценариям:
Ситуация первая - направляем все на бумаге
Бумажные документы копируются, электронные — распечатываются.
При этом на бумажной копии следует проставить метку о том, что оригинал существует в электронном виде, и что он был подписан ЭЦП.
Все копии заверяются, упаковываются, к ним составляется бумажное сопроводительное письмо с описью. Затем весь комплект направляется по адресу инспекции.
Ситуация вторая - направляем все по ТКС
Данным способом направить пакет можно в том случае, если компания представляет налоговую отчетность по ТКС.
В настоящий момент представить в ИФНС в электронном виде можно только документы из списка , утвержденного Приказом ФНС России от 29.06.2012 № ММВ-7-6/465@ (список постоянно расширяется).
Бумажные акты, договора, счет фактуры, накладные сканируются (в форматы tif, jpg). Для каждого скан-образа налогоплательщик заполняет некоторую информацию (номер, дату составления, сумму и т п.), без которой инспекция не сможет опознать такой файл и принять его. Заметим, что в данном случае налогоплательщику не придется заверять каждый скан-образ.
Сопроводительное письмо (опись) составляется в электронном виде, к нему прикрепляются скан-образы бумажных документов и формализованные электронными документы. Весь пакет специальным образом упаковывается, заверяется электронной подписью уполномоченного лица и передается по ТКС в инспекцию.
Процесс представления документов по ТКС:
- Налогоплательщик собирает пакет: бумажные акты, договора, счет фактуры, накладные копирует и заверяет, либо же делает их скан-образы, электронные акты, договора, счет фактуры, накладные выгружает (из архива, системы ЭДО, с личного компьютера и т д.).
- Налогоплательщик формирует электронную опись, прикрепляет к нему пакет документов, подписывает ЭЦП. Если пакет подписывается уполномоченным лицом, то к нему также надо будет приложить сообщение о доверенности.
- Налогоплательщик направляет пакет в налоговую. Если данные направляются через СОС, оператор проверяет правильность заполнения всех полей мета-информации, ликвидность обязательных форматов электронных счетов-фактур и др. документов, и прочие технические нюансы. При самостоятельной сдаче, которая возможно появится на портале гос. услуг, налогоплательщик сам должен будет озаботиться правильностью составления описи и пакета документов.
- Налоговая получает пакет. В случае, если документы были направлены по ТКС, они попадают в приемный комплекс, где проходят форматный контроль. Затем обрабатываются сотрудниками ИФНС. На данных этапах, при наличии ошибок в форматах или печатных формах налогоплательщик получает уведомление об ошибках, которые обязан учесть и направить пакет документов заново.
Ситуация третья - бумажные документы по почте, электронные — по ТКС
При таком сценарии работы в рамках одного требования налогоплательщик должен сформировать 2 пакета:
- Пакет заверенных копий бумажных данных, приложив к ним бумажное сопроводительное письмо (опись).
- Пакет электронных документов, прикрепленных к электронной описи.
Первый пакет с бумагами отправляются по почте, а электронный пакет, подписанный электронной подписью, передается в налоговый орган через СОС. О том, что документы были представлены по одному требованию, будут свидетельствовать реквизиты требования в описях пакета.
Дополнительные материалы по теме
Стоимость сервиса Диадок
Тарифные планы и услуги на исходящие документы | Стоимость в руб. | Онлайн оплата |
---|---|---|
250 | 2 640 | |
600 | 5 640 | |
900 | 8 400 | |
1 200 | 10 350 | |
1 500 | 12 650 |
Прайс на крупные пакеты документов
Тарифные планы и услуги на исходящие документы | Стоимость в руб. |
---|---|
2 000 | 16 800 |
2 500 | 20 790 |
3 000 | 24 840 |
4 000 | 32 600 |
5 000 | 40 200 |
6 000 | 48 300 |
8 000 | 63 500 |
12 000 | 92 000 |
16 000 | 119 500 |
20 000 | 147 200 |
25 000 | 177 500 |
30 000 | 208 800 |
50 000 | 305 300 |
100 000 | 542 800 |
более 100 000 документов | по запросу |
Заявка
Возникли вопросы? Хотите приобрести сервис? Заполните заявку.